Учимся играя
Индивидуальная подготовка детей к школе                         
Главная Занятия Игры Литература Отдых К праздникам  Мероприятия Контакты

23 февраля
Примерный план занятия для старших дошкольников, посвященный
Дню защитника Отечества.

Время. Часы. Детям о времени. Как научить ребенка определять время по часам. Как познакомить ребенка с часами.

 
1 Зимой, в феврале, когда стоит мороз и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества.

Почему для военного праздника выбрали именно это время?
Потому что 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.

Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? Летчик или моряк? Моряк или воздушный десантник?
На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь - нужно все пальцы сжать в кулак.
Поэтому все знают, что наша страна Россия под надежной охраной ракетчиков и танкистов, летчиков и моряков, воздушных десантников и пограничников.




Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.

Н.Френкель
     2 Какие рода войск вы знаете, назовите их.


    Детям показываются картинки из игры - лото "Российская армия."
    Предлагается всем вместе определить, кто где служит ( разложить карточки из игры к большим картинкам).

    3 Дети рассказывают индивидуальные стихи.

В ФЕВРАЛЕ
В феврале гудят метели.
Мы гулять не захотели,
На прогулку не пойдем:
Дома дело мы найдем.
Нарисуем мы в тетради
Два больших броневика
И танкистов на параде,
Все пехотные войска.
И все картинки до одной
О нашей Армии родной.
*** Ж.Агаджанова
 

Воевать мы не хотим,
Трудимся и строим.
Но врагу своих границ
Тронуть не позволим.
Наши спутники летают,
Облетают целый мир.
Чтоб везде народы знали:
Мы за дружбу! Мы за мир!
МУЖЧИНЫ
Я ушибся, но не плачу:
Рядом дедушка идет.
Боль свою за шуткой прячу:
- Все до свадьбы заживет.
- Кто-то стал сейчас мужчиной,-
Сам себе заметил дед.
Улыбаться нет причины,
И сдержаться – силы нет.
Незаметно тру колено.
Боль стихает постепенно.
*** Г Глушнев


4 Делим детей на две команды и проводим веселые соревнования, посвященные этому замечательному празднику.

Выносятся две коробочки или прозрачные небольшие вазочки, в которые будут собираться заработанные очки (военные пуговицы, флажки, звездочки  и т. п.). команды придумывают себе названия. Например, "Отважные" и "Смелые", "Летчики" и "Моряки" и т. д.

5 Первое задание. КРОССВОРД
Команды отвечают на вопросы по очереди.
1) Как называется клятва солдат верно и честно защищать свою страну? (присяга)
2) Как называется место, где ты родился? (Родина)
3) Как называется солдат, который умеет обращаться с пушками? (артиллерист)
4) Кто солдатам отдает приказания? (командир)
5) Кто носит тельняшку и бескозырку? (матрос)
6) Как называется защитник нашей Родины, который несет службу на военном самолете?  (летчик)   
Все ответы команд вписываются в кроссворд, зачитывается полученное слово СОЛДАТ, подсчитываются звездочки.
 
6 Второе задание.  ЗАГАДКИ и РЕБУСЫ.

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.

                              (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!

                                       (Танкист)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
 
                             (Военный летчик)

Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.

                          (Пограничник)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.

                           (Артиллерист)

У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку.
Понарошку та война -
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах.
                            (Солдатики)

                         Граната
           "Что сначала, что потом ?"
                            Победа
 
7  Спортивные соревнования.
1) С флажком добежать до игрушки(башни, танка и т. п.) и вернуться к своей команде, передать флажок следующему.
2) Каждая команда собирает одну картинку из восьми частей (памятники солдатам).


 
3) Сложи и запусти самолет (оригами) - кто быстрее закончит.
4) Перетягивание каната.  Подведение итогов.
Вручение медалей и сувениров (ручки, блокнотики, маленькие фонарики-брелоки, метровая лента-брелок и т.д.) всем участникам.

 

 
 


ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. С.Баруздин "Шел по улице солдат".
2. Школа семи гномов. "Защитники Отечества".
3. Б.Никольский "Препятствие".
4. Я. Длуголенский "Что могут солдаты" (отрывок из книги "Не потеряйте знамя".)
5. Л.Кассиль "Главное войско", "Твои защитники".
6. Н.Виноградова, С.Козлова "Наша Родина".
7. Н.Иванова "Про все на свете". Загадки.
8. А.Кардашова "Маленький солдат. Лучшие стихи о войне."
9. Стихи о нашей армии: С.Маршак "Февраль", А.Барто "Застава", Е.Благинина "Шинель", А.Ливанов , В.Давыдов "Письмо", З.Александрова "Дозор", О.Высотская "Мой брат уехал на границу".
10."Армейская техника". Раскраски с наклейками.
11. Игра-лото "Российская армия."
12. Пособие "Российская геральдика."

Дополнительный материал



 
 
*маленькие фотографии можно просмотреть в увеличенном формате, кликнув по ним указателем.
 
Главная Занятия Игры Литература Отдых К праздникам  Мероприятия Контакты
WWW.DETKI5LETKI.NAROD.RU