Учимся играя
Индивидуальная подготовка детей к школе                         
Главная Занятия Игры Литература Отдых К праздникам Мероприятия Контакты
«1 сентября – день Знаний»
Примерное занятие (старший возраст)
Маленькие картинки можно увеличить, кликнув по ним указателем компьютерной мышки.


Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает? (Осенью.)

Про нее еще говорят:
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

- Назовите осенние месяцы (выставляются картинки ранней, золотой и поздней осени).

Развивающая игра  «Разложи картинки к соответствующему месяцу».
Почему октябрь называется «золотой» порой?

- Представьте, что мы оказались в сказочном осеннем лесу. На этом необычном дереве спрятались слова. (Прочитать слова, вставив пропущенные буквы). Что такое гербарий?
Как меняется природа в ноябре? Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Ребусы о птицах .

Пареньку почти 7 лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата? Отвечайте – ка, ребята?

- Правильно – «1 сентября – день Знаний».
Рассматривание картины:
Что изображено на картине ? Куда идут дети?
Для чего надо учиться ?

Если в школу ты пошел,
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… (школьник). Или еще как?
Выставляется карточка с картинками: прочитай слово по первым звукам - ученик.  






- Давайте  познакомимся с этими первоклассниками.
Ребусы (Сева, Сережа, Настя, Вова.)

Что же они взяли с собой в школу?

Развивающая игра «Что нужно ученику?» (Найти пару: слово и соответствующую картинку.)


Для более подготовленных детей можно предложить найти звуковую схему слова.




Появляется Незнайка с «Чудесным мешочком».

Расположите числа в порядке возрастания и узнаете, что принес Незнайка.
(Игрушка.)

Нужны ли игрушки в школе?
Незнайка этого не знал. Игрушки должны ждать своего хозяина или хозяйку дома.
Подвижная игра «Забрось игрушки в корзину».


Ученая Сова с конвертом спрашивает детей, любят ли они книги (слушать, читать, рассматривать).
– Очень плох тот ученик, что не любит умных книг.  
Сова показывает книги о школе, о временах года, с загадками и предлагает в будущем с ними познакомиться.


Разгадывание «Школьного кроссворда».



Ученая Сова приглашает посетить урок Смешариков в лесной школе и поиграть с ними в развивающую игру "Берега".
(Нужно соединить слова - берега словом - мостиком, как показано на рисунке.)
Например, арбуз, кино, цирк, капуста, ананас, атлас или др.

Подвижная игра "Листопад".
(Кто больше и быстрее соберет листья в корзинку. Брать можно только по одному листочку.)

- Теперь пора домой, а выйти из сказочного леса нам помогут вот эти листья. От каких они деревьев? (Клен, дуб.)
 








Выложите тропинку из листьев по возрастанию и убыванию размеров.

Вот мы опять оказались в нашем городе. Как он называется? А вы знаете, что на улице Горького возле гимназии № 36 есть памятник первокласснику, эскиз которого нарисовала старшеклассница из этой же гимназии Анна Королева. Может в будущем из вас тоже кто – нибудь станет художником или скульптором и украсит наш город своим произведением искусств.

Рисование по замыслу или раскрашивание открытки «1 сентября», для которой потом можно вместе с ребенком сделать рамку (из семян овощей и фруктов, деревьев, например, акации, каштана, ракушек на пластилине, сухих листьев и др.)



Исходя из возможностей ребенка, материал занятия можно сократить, разбить на части, выбрать что – либо и добавить свое.





 
В школу
 
 
Главная Занятия Игры Литература Отдых К праздникам  Мероприятия Контакты
WWW.DETKI5LETKI.NAROD.RU